братишка

fotoded


Ты на белом коне, и я на белом коне.

Только хардкор, только Мытищи.


Previous Entry Share Next Entry
Фотография как жвачка или нет?
братишка
fotoded
Интересную тему затронул френд на Фейсбуке. Всё копипастить не буду, процитирую ключевое:

"Потому что обесценилось все после того, как у каждого в смартфоне появилась камера."

Понятно, что подразумевается фотография. На Пейсбуке я посты писать не привык, поэтому оставлю своё мнение в привычной жежешечке.

Я твёрдо убежден, что творчество/искусство обесценится не может. Потому, что творчество не бывает без автора. А вот творчество автора может внезапно стать не интересным или не востребованным. Петь, я ни в коем случае не про тебя.

Мне понятны стенания "плёночных" фотографов. Впрочем эти стенания я слышу уже давно. Сначала это были жалобы на то, что плёнка стала всем доступна, появились лаборатории в Москве, аппаратура. Каждому хипстеру стала доступна любая плёночная камера и технология. Ну как же так, кто-то лезет на исключительно нашу территорию "элитарной" фотографии. Я помню как сам восхищался френдами большеформатчиками. Думал, мне тоже нужен большой формат. Там то я реализую то, что задумал. К счастью, ко мне быстро пришло понимание, что творит голова, а не инструмент. А с головой как раз и есть основные проблемы, но не обо мне сейчас. В общем, это был первый этап, когда "фотографы" решили, что кто-то влез на их элитарную территорию.

Сейчас происходит этап второй. Когда действительно у каждого утюга, появилась фотокамера. Хоть плёнка, хоть смартфон. Фотографий в мире стало астрономически больше, чем даже 10 лет назад. Ну и что? Что стало больше хороших фотографий? Стало больше хороших авторов? Нет конечно. Стало лишь сложнее разгребать завалы фотографического хлама.

У плёночных фотографов есть одна черта, которая сейчас для меня не приемлема и я с ней не согласен. У них существует жесткое убеждение, что фотография - это только плёнка. Понимаете, это жесточайшая привязка к инструменту. Проще говоря, тут ремесла гораздо больше, чем творчества. Вплоть до того, что цифровую фотографию они даже смотреть не будут - фуууу, цыфра...

И вот тут я подхожу к сути, к своему мнению на эту тему. Надо определиться, ты творец или ты мастер одного жанра, одного инструмента? Если второе, то ничего удивительного, что то или иное ремесло сегодня актуально, а завтра никому не интересно. Это естественный процесс. Если же - творец, то для него вся эта проблематика, наверное, бессмысленна. Для него то, что он делает гораздо важнее, того каким инструментом он это делает.

Проще говоря. Надо отходить от фотонацизма. Избавляться от этого, во взгляде и суждении. Фотография должна быть целью. А чем и на что она сделана - дело совершенно двадцать пятое.

Инструмент должен быть средством, а не целью.

И та же плёночная фотография мне нравится больше, чем цифровая только по одной простой причине, там хороших авторов больше. Для моего глаза. А не потому, что "плёнка-рулит, цифра-отстой".

Да и вообще. Не люблю я ретроградство.

promo fotoded february 5, 15:47 7
Buy for 10 tokens
"В Новосибирске волонтеры спасают бомжей, которые массово падают с деревьев и могут погибнуть в снегу. Об этом сообщает портал НГС.Новости. Бомжи опьянели, поэтому и не могут удержаться на ветках. Дело в том, что их главные продукты питания – ягоды рябины и боярышника – забродили…

  • 1
Я фотографирую довольно много на Сanon, но потом просматриваю все внимательно и если что-то не нравится сразу стираю, а в журнал идут только фотографии на четверку-пятерку. Или на три, но если совсем ничего больше нет.

Качество при этом получается такое.
https://warptalon.livejournal.com/tag/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8

"Проще говоря. Надо отходить от фотонацизма. Избавляться от этого, во взгляде и суждении. Фотография должна быть целью. А чем и на что она сделана - дело совершенно двадцать пятое" - а вот мне кажется, именно фотографов должно интересовать, на чем сделана фотография, как именно получен конкретно такой результат (который нравится). То есть, если условный чел на айфон снимает стрит/пейзажи/архитектуру лучше, чем ты на свой условный топовый никон, то есть смысл разобраться в его приемах и подучится. А не думать о том, что "вот куплю ещё более топовый агрегат, и начнется!"

Техники съемки и техники обработки фотографий известны уже давным давно, сложно что-то придумать новое. Надо просто взять литературу и идти пробовать. А если и придумывают, то это становится сразу известным в фотосреде.

"как именно получен конкретно такой результат (который нравится)" - а это не факт, что данный метод подойдет лично вам и под ваши фотографии.

И опять же, если мне нравится чья-то фотография, то это далеко не факт, что мне интересно фотографировать в том же ключе. Я люблю классические портреты, но мне совершенно не интересно заниматься этим. Мне вообще в фотографии мало что интересно. А то, что интересно, я не знаю как воплотить в жизнь.)

хороших фото стало больше. как минимум потому, что обычный человек тоже может снять отличный сюжет. случайно - но может (в отличие от профи, который хороший кадр может выстроить самостоятельно). помножим это на общее кол-во фотографов-обычных людей - и получится большая цифирь

так что автор в целом прав

Edited at 2018-02-12 12:54 pm (UTC)

"на общее кол-во фотографов-обычных людей"

Я не знаю, что такое фотограф-обычный человек. Это как если сказать такелажник-обычный человек. Это кто, который в свободное время перемещает от скуки грузы?

Фотограф - это тот, который выставляется(выставки, журналы, конкурсы и т.п.) со своими работами. Либо фотограф как профессия. А фотографии в ЖЖ, ВК или дома на флешке - это человек, который любит фотографировать.

Поэтому всю эту тему я поднял касательно про именно фотографа. А не про любителей фотографировать.

Я не фотограф, если что. Персональных выставок у меня не было.

Edited at 2018-02-12 01:01 pm (UTC)

обычные люди сейчас так же присылают свои фото на многочисленные конкурсы. даже есть конкурсы чисто айфонной фотографии, и там попадаются шыдевры. и их снимали далеко не профи. может и грузчики, какая разница?

есть те, кто на стоках хорошие деньги поднимает, при этом по профессии они вообще не фотографы и в чисто фотографы не собираются уходить. снимки отличные, люди покупают. выставок нет! (хотя мерить выставками профессионализм - странный подход)

Я про искусство всё-таки, в первую очередь. Заработок на фотостоках - это вообще никакого отношения к фотографии, как к искусству не имеет. Там в основном к техническому исполнению.

Фотограф - это когда его творчество признано. Не конкурсами даже, а выставками.

Вот когда айфонная фотография будет висеть в музеях и выставочных залах, тогда можно сказать, что да - это искусство. Впрочем, в музеях современного искусства таковые уже и висят наверное.

Ну и конкурс конкурсу рознь. Я вот послал на какой-то туристический конкурс свою фотографию, занял второе место в категории. Ну так я это даже за конкурс нормальный не считаю. Хотя как раз мой примитивный уровень.))

А вот на: Pictures of the Year International, PDN Photo Annual, World Press Photo и т.п., я даже посылать ничего не буду. Ну это как прийти и заявиться на марафон с олимпийцами. Можно, но смысл?

В общем просто так в кайф нажимать кнопку фотоаппарата - это просто любить фотографировать. Это не фотограф. Для труъ фотографа - фотография - это часть смысла жизни.

Да в общем, как и в любом другом творчестве.

Исключительно моё твёрдое, но личное мнение.

искусство - это вкусовщина. сейчас моден этот, потом другой, а через 10 лет забудут обоих. а всплывут работы человека, которого не ценили выставками и наградами при жизни. в живописи и литературе такое бывало и не раз.

в этом плане разговор философский. если к практической стороне обратиться - мне нравятся многие работы непрофессиональных авторов. и пофиг, кто вообще что снял, главное, я получила эмоции. ну а автор - удовлетворение от удачного кадра, премию в конкурсе или денежку

Так то оно конечно так. Я вообще всё оцениваю только принципом "нравится/не нравится".

Но есть ведь вершины творчества. Признание. Как для фотографа, так и для художника, вершина - это висеть на выставках, в музеях.

Конечно согласен, что часто бывает так, что висеть там художник/фотограф будет после смерти.

Но суть в том, что большинство людей занимающиеся данными видами серьезно(ну или им так кажется), тянутся именно к этим вершинам и именно при жизни. И это самое главное мерило твоего творчества - признание. Так всегда было и будет.

Я не знаю ни одного фотографа, который стремится быть на фотостоке. Это, повторюсь, не искусство, а ремесло, заработок денег.

на фотостоках сейчас многие, и фотографы и не фотографы ))) капает тебе что-то с фоток дополнительно - разве плохо? снимают хорошо куча народу, а заработки отличные у единиц

Вы путаете Божий дар с яичницей, ваши рассуждения все время крутятся вокруг денег, а вы пытаетесь рассуждать про искусство...

я получила классическое филологическое образование и совсем маненько в искусстве понимаю

>а вы пытаетесь рассуждать про искусство...

ага, кто искусство делает, кушать не хотят, забесплатно творят, а там авось штаны не упадут, на костях если закрепить, а семья сама прокормится.

>Вы путаете Божий дар с яичницей

а вы чего дуракам комментите? чтобы умным себя почувствовать?

У вас конечно грубый диалог получается, но я согласен с позицией: фотосток - это не искусство. Даже близко.

Моё личное дилетантское мнение.)

да господи, я где-то сказала, что фотосток - вершина карьеры фотографа?)) ну продают там свои работы все кому не лень, хорошие, гениальные, посредственные и тд. главное - что он доступен всем, и продаются не только фотографы-профи, но и обычные люди, которые иногда снимают не хуже

С этой позицией я и не спорю.

...а через 10 лет забудут обоих. а всплывут работы человека, которого не ценили выставками и наградами при жизни... -

Сами по себе не всплывут... Исключительно посредством заинтересованного в этом лица/лиц, и только так, если тщательнее присмотреться и глубже покопаться.

искусство - это вкусовщина - позабавило )))

Но искусство так или иначе вкусовщина, это правда. Вот искусство оказавшее влияние, фундаментальное, это уже вопрос другой. Но я даже не близко искусствовед, поэтому мне простительны такие рассуждения.

Например, мне не нравится в фотографии Диана Арбус. Хотя может сейчас и понравится, надо пересмотреть. Но факт в том, что она оказала влияние на мировую фотографию. Даже на фотопсихологию что-ли, на отношения между фотографом и "моделью".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account